Menu

Влади из «Касты» — величина практически абсолютная в русском рэпе. Вот уже почти 20 лет ребята царят на этом Олимпе. Однажды мы с ним очень долго проговорили о самых важных в мире вещах.

Когда-то я начинала слушать рэп как раз с них — с самой настоящей русской классики. С тех пор в музыке утекло много воды, но место в сердечке слушателя для «Касты» есть всегда. В беседе обо всем на свете Влади рассказывает мне о взрослении и вере, о патриотизме и перелетных птицах, о юношестве и старости.

О работе над собой

На самом деле, я понятно пытаюсь высказываться и ошибиться возможности не даю. Все понято правильно. Да, песни посвящены многим моментам, связанным с тем, что наши действия, выборы, они продиктованы не нашим умыслом, а чем-то, заложенным в нас на предыдущих этапах: воспитанием, средой, каким-то текущим этапом развития цивилизации. И очень вероятно, что все это уже и не актуально и тормозит нас, и не соответствует нашему уровню в данный момент, и зачастую даже заставляет страдать, потому что мы видим этот конфликт, мы хотим двигаться дальше. А нас держат какие-то штуки, от которых мы все еще не можем отказаться, притом по глупым причинам. Это что касается перемен. А что еще вы хотели узнать?

Ну, конечно, какие-то перемены есть и во мне, но если сказать «я был таким, а стал таким» — это как-то обыденно прозвучит. В каждом человеке ведь есть вещи, которые он хочет в себе взрастить или изменить. И я очень отчетливо пришел к положительным изменениям, которые я в себе ценю. И фронт работ велик, здесь остановиться не получится никогда.

Есть новые понимания. На тему своего тела, отношения с друзьями и с коллегами. На тему вообще отношения к жизни. Ведь это же только наша инициатива, как мы собираемся принимать вещи, которые видим вокруг. На тему своего собственного настроения. Мы им можем управлять, но мы не привыкли об этом думать, нам кажется, что наше настроение управляется чем-то. А ведь, по сути, это все, что формирует нашу жизнь, вот этот вот миг экзистенциальный, кроме которого мы ничего и не ощущаем.

О вере и высших силах

Очень вероятно, и даже наверняка, что то, что мы осознаем в качестве себя — это лишь малая часть нас самих. Гораздо более огромная часть нас самих, более главная часть — это то, к чему мы в своем примитивном восприятии доступа не имеем. Так вот, это и есть наши высшие силы. Они бесконечно выше, и мы лишь малая часть этих сил.

Я в самом начале пути, я вряд ли буду полезен в общении на эту тему, я не медиум. Но я с удовольствием на эту тему размышляю. Разумеется, есть методы, с помощью которых люди приближают себя к гораздо более высоким версиям себя самих. К сожалению, я не так системно этим занимаюсь, но что-то у меня тоже получилось, да.

О муках творчества

На самом деле, вряд ли «Несусветное» рождался тяжелее, чем остальные. Этот альбом делался очень собрано, сосредоточено, и в нем, по-моему, не было даже песен, которые приходили сами по себе. Этот альбом дался, благодаря собранной работе. В альбоме «Ясно» были такие штуки, которые сами пришли, внезапно появились, как будто бы и без усилий. Но он писался дольше.

Нет смысла верить в музу. Если верить, что муза должна обязательно прийти, можно ее бесконечно долго ждать, а она придет однажды. И получится, что за пять лет появится лишь одно проявление музы. Поэтому я думаю, что ее нужно обязательно поджидать, ей надо создать самые благоприятные условия, чтобы ей хотелось прийти, и во время ожидания времени зря не терять. Приедет — прекрасно. Не придет — все равно будет, чем похвастаться. Сложно сказать, откуда берутся темы и идеи для песен, но желание делать точно подмеченные заметки — это желание, которым мы руководствуемся.

О цели искусства

Мне хочется, чтобы было у музыки какое-то практическое применение, чтобы человек после прослушивания из негативного состояния переходил в более позитивное. Это такая моя умышленная цель, и она, кстати, даже в общем-то дается.

Но цель не обязательно должна быть. У меня цель осознанная, а ведь многие музыканты, они вообще не этим руководствуются. И здесь нет ничего плохого, это даже прекрасно, что возникшие идеи есть возможность переложить на музыку, записать и произвести впечатление. Я думаю, что музыканты просто хотят произвести впечатление на слушателей. Многие хотят шокировать, многие хотят, чтобы человек был сокрушен, чтобы он был ошеломлен, чтобы он проперся, чтобы он больше ничего не хотел, кроме как вот такой музыки. Многие хотят бешеного отрыва, неистового. Многие хотят делать музыку, просто подходящую по обстановке, максимально удачно вписывающуюся в ситуацию. Цели разные, но я думаю, что начинается все равно с того, что у музыканта есть возможность произвести впечатление, а потом уже как получается, так и получается.

О том, куда катится рэп

Рэп сильно изменился, да. Тот рэп, который тебе нравился, он остался. Новая музыка, она не менее крутая, чем была раньше, на самом деле. Она просто иначе сконструирована. Тем, кто подсаживается на эту музыку сейчас, кажется, что это самый лучший рэп, а тот прошлый рэп они не ценят. Просто у них уже другая система координат, им хочется, чтобы рэп был с такими бочками, с такими читками, с такими голосами, а если голоса другие — нет, мы фанаты другого, это старомодно. Ретро-музыка, она же на любителя, да? По большому счету, рэп золотой эпохи — это уже ретро-музыка на любителя. Но мне как раз таки очень нравится, что происходит с рэпом. Я не из тех людей, кто в штыки воспринимает новые веяния. Наоборот, как только они появляются, я тут же начинаю разбираться, как оно сделано, как работает, у кого лучше получается, и сам могу что-то такое набросать.

О русской рэп-сцене

Русский рэп очень круто эволюционировал, очень много технически виртуозных рэперов появилось. Дистанцию с Западом мы сокращаем очень стремительно.

В последнее время мне начала нравиться группа «Грот». Притом «Грот» очень интересно эволюционирует, это такие мудрые молодые люди с современным звуком. Сейчас они как раз дописывают новый альбом, очень интересно. Мне нравится Скриптонит, рэпер из Казахстана. Это, наверное, один из самых стильных, прогрессивных в звуке и очень аутентичных рэперов. Мне нравится Yanix, «Каспийский груз». Я считаю одним из самых крутых русских рэперов Вадяру Блюз, и мне очень нравится Типси Тип. Наверняка я перечислил не всех, это те, кто сейчас всплыл. Вероятно, интервью закончится, и я подумаю: «А, как же я не назвал этого, этого, этого».

А, кстати, Рем Дигга еще классный. Я в данный момент хочу сделать фит с Рем Диггой, с «Гротом». С «Каспийским грузом». А, я говорил, что Баста крутой рэпер? Забыл сказать.

О «Касте»

Влади — это отдельный артист, к «Касте» я отношусь только когда я вместе с Шымом, Змеем и Хамилем.  Но то, что мы так прочно связаны в одном контексте, не раздражает. Как это может раздражать? Это наша группа, мы рады, что мы ее сделали. Я как раз имею возможность немного дистанцироваться от группы. Я думаю, что мои будущие сольные работы будут еще меньше похожи на «Касту». Каждый из нас, работая сольно, все это делает без оглядки на саму группу.

Когда работаем вместе, мне больше всего нравится, когда у кого-то готова демка, и остальные ее дополняют, так было написано много песен. Есть песни, которые пишутся прямо совсем вместе, в одной комнате мы собираемся и начинаем строку за строкой плести. Противоречия между нами бывают, но это обычные какие-то моменты, это не то, что разногласия. Мы настолько хорошо друг друга знаем, что реакция предсказуема, но через нее все равно приходится проходить. Наверное, в любом долго существующем коллективе есть одинаковые способы взаимодействия.

О легендарности

Я на эту тему не задумываюсь. Я знаю, что есть люди, которые нас таковыми считают. Я знаю, что есть люди, для которых мы пустой звук. А раз так, то какой вообще смысл об этом размышлять. Никаких эмоциональных бонусов мне лично это не дает. Вдруг он шел, шел, и к нему пришла мысль, что он же легенда, и с этого момента все поменялось, он стал другим человеком, и мир засеял новыми красками. Ничего такого от этого понимания не происходит. Я на самом деле довольно демократичный человек, я пытаюсь быть поближе к людям и никаких различий между мной и другими людьми я никогда не делал. А вопрос был о чем, я, честно говоря, забыл.

Есть люди, которые техничнее «Касты», есть битмейкеры лучше меня, но другой «Касты» все равно нет, и я знаю, что нам удается делать то, что никто другой бы не смог. Такое сочетание обстоятельств, характеров, интересов. Оно не какое-то хорошее, просто такое, специфическое. И все.

О патриотизме

Ну не знаю, если взять патриотизм в том виде, в каком понимает его большинство, то это ведь очень примитивная и стадная форма позиционирования себя. Я не патриот. Моя мечта, чтобы все нации как можно скорее смешались и было одно правительство на всю землю. Это обеспечит нам мир на планете. Я думаю, это станет возможным через несколько столетий. Я не патриот в том смысле, что если будет объявлена война, то для меня это однозначно полное фиаско цивилизации. У меня никогда нет правых или неправых, я всегда знаю, что конфликтный путь — это уже провал.

О конфликтах

Все достижения гуманизма, все ценности, которые считаются пиком человеческой мысли, они про то, как конфликтов избежать. И если конфликт в итоге случается, это значит, что люди просто не руководствуются тем, что человечество смогло позитивного изобрести за историю своей цивилизации. Мы можем этим руководствоваться. Можем. Вот я пытаюсь этим как раз руководствоваться. Изначально-то я конфликтный, но я пытаюсь это отслеживать в себе. У меня есть ориентиры, которые помогают мне конфликтные ситуации сглаживать, не замечать, избегать.

Ну вот, например, есть такая тактика: в течение двух минут любыми путями вывести собеседника из агрессивного состояния и самому не впасть в такое. Это как игра, это очень сложно сделать. Эти две минуты как раз дают возможность полностью психически перестроиться на положительный лад. И в итоге, если сравнить себя в начале и в конце, после двух минут, любой человек поймет, что было плохо, стало хорошо (смеется).

О политике и перелетных птицах

Беседа состоялась за несколько лет до текущих событий

Я пытаюсь не следить за политикой. У меня не получается изолироваться, поэтому общее понимание у меня есть, но я умышленно выключаю телевизор, не читаю всякие Газеты. Ру, специально, чтобы мне ничего не попалось на глаза. Потому что это конфликтная сфера. Это вообще не то, чем я интересуюсь. Вот мы редко задумываемся о том, что в мире, не знаю, перелетных птиц прямо сейчас происходят огромной важности события и конфликтные, и радостные. Почему нам не об этом подумать? Или нет, зачем нам перелетные птицы. Мы же могли бы размышлять только о человеческих открытиях, о человеческих откровениях. О том, как просто можно достигнуть счастья, о том, как тяжело перебороть в себе какую-то мелкую деталь, которая много лет мешает жить. Мы можем следить за сфабрикованными новостями, знать, что они сфабрикованные, а зачем-то все равно за ними следить.